14 Янв 2022

2021 год был ознаменован пристальным интересом к электронной коммерции как со стороны традиционных аптечных сетей, так и со стороны маркетплейсов. Пандемия повернула вектор развития рынка в сторону digital. Игроки e-commerce постепенно наращивают обороты.

Год стал знаковым для «Здравсити» в развитии сервиса. Полностью обновилось мобильное приложение, ведутся работы по совершенствованию функциональности сайта. Количество населенных пунктов, где доступны все виды доставки — самовывоз, бронирование, курьерская доставка, достигло 250 по всей стране. Стартовал проект по курьерской экспресс-доставке товаров для здоровья и красоты в регионах России — жители 42 городов, от Калининграда до Улан-Удэ, теперь могут получать свои заказы в течение 2-х часов на дом.

Вопросы сервиса и логистики станут одними из ключевых вызовов для участников фармрынка. И в этом смысле любопытно наблюдать за пробными шагами крупных маркетплейсов в сфере продаж лекарств. Окажется ли фармкатегория рентабельной для них? Пока развитие онлайн-сервисов по заказу и доставке лекарств сдерживают законодательные ограничения. Однако даже если регуляторы разрешат курьерскую доставку RX-препаратов, вопрос рентабельности не перестанет быть актуальным для маркетплейсов. Ведь в целом лекарства нельзя назвать высокомаржинальным товаром.

Увы, взрывного роста e-commerce, какой мы наблюдали в «ковидные» времена, на мой взгляд, в ближайшие годы не стоит ожидать. В России еще только формируется глобальный пользовательский опыт покупок в онлайне. Дистанционный заказ лекарств и товаров для здоровья должны стать массовым явлением, только тогда можно рассчитывать на положительную динамику роста рынка.

Борис Попов выступит в качестве докладчика на XVIII Аптечном саммите «Эффективное управление аптечной сетью». Регистрация доступна на сайте мероприятия.

Будьте первыми!

Подпишитесь на нашу новостную ленту, и узнавайте первыми о новостях компании, мероприятиях и их участниках.