Мероприятие

 

При поддержке



Продолжение фармацевтического он-лайн блокбастера от компании infor‑media Russia. Новая премьера! 20 мая в 11:30 по Москве.

ГЛАВНЫЙ вопрос: НОВАЯ АПТЕЧНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: ВОЙНА, ПАРТНЕРСТВО ИЛИ ИГРА?

Бизнес — одна из самых увлекательных и доходных сфер человеческой деятельности. Но что представляет собой бизнес? Просто ли это зарабатывание денег, или нечто большее? Имеет ли бизнес что-то общее с военными действиями? Насколько можно применить военную стратегию к бизнесу? Или же бизнес — это партнерство, дружба, согласие? Возможен ли мир между конкурентами? И, если возможен, нужен ли он им? А может быть, бизнес – это просто игра по правилам, которые бизнесмены не готовы признать?

В рамках онлайн-эфира мы разобрали все три взгляда:

Модератор:

Олег Гончаров,
эксперт в области фармацевтического маркетинга и продаж, бизнес-тренер, ведущий канала Mediametrics

 

Онлайн-спикеры:

Артем Варданян,
собственник, АС «Аптека Экономная 24»

 

Жан Гончаров,
собственник и генеральный директор, АС «Вита-Плюс»

 

Алексей Кудрявцев,
собственник, АС «Семейная Аптека», Республика Крым

 

Алексей Пушкин,
собственник и генеральный директор, АС «Аптека 24 — Дежурная аптека»

 

Взгляд первый: бизнес — это война

Несмотря на весь видимый прогресс в культуре, философии, религии, войны не исчезли с лица Земли. Человек никогда не будет удовлетворен существующим положением, всегда будет желать большего. Учитывая ограниченность ресурсов, средством достижения стремлений человека будет продолжать оставаться противостояние, война, борьба, ибо они — сущность самого человека.

Удовлетворение потребителей — лишь одна грань бизнес-стратегии. Не меньшее значение имеют конкуренты, а точнее — то, насколько лучше они способны удовлетворить эти же требования. Война, направленная на уничтожение конкурентов зачастую является наиболее приемлемой стратегией. Японцы, корейцы, тайваньцы, жестко и бескомпромиссно применяя военные принципы к бизнесу, доказали всему миру, какого успеха можно достичь, если браться за дело серьезно. А совсем скоро свои военные принципы всему миру покажет Китай.

Экономические войны во всю бушуют на Земле. Просто сузив понятие «война» до вооруженного столкновения, достаточно сложно увидеть, что за внешне спокойной реализацией стратегий корпораций лежат тщательно просчитанные боевые действия. Здесь также идет война не на жизнь, а на смерть. Малые и средние аптечные сети пока эту войну проигрывают по всем параметрам. Может быть потому, что еще не знают, что участвуют в ней.

Вопросы-утверждения к обсуждению и дискуссии:

  1. Что самое главное в бизнесе? Первая ошибка — не деньги, главное в бизнесе!
  2. Вторая ошибка: «Чем больше вложишь, тем больше получишь». Это очень странная психология, все работает совсем наоборот. Один мой знакомый крупный бизнесмен в свое время говорил: «Деньги нужно платить тогда, когда нет другого выхода». То есть из бизнеса деньги всегда нужно забирать, а не отдавать туда миллионы. Если ты постоянно отдаешь деньги в свое дело, то ты просто плохой бизнесмен.
  3. Третья ошибка: любовь к собственному бизнесу ставит крест на большой прибыли. Тот, кто женат на собственном бизнесе, слишком сильно в него эмоционально вовлечен, он упускает финансовые потоки, думает над тем, как усовершенствовать продукт или услугу вместо того, чтобы зарабатывать.
  4. Четвертая ошибка: поиск пассивного дохода. Миф о пассивном доходе, пожалуй, самый распространенный. Купили ли бизнесмен недвижимость, предприятие, которое управляется самостоятельно или что-то иное, — все нуждается в контроле, а значит, в вовлечении в процесс. Основная задача бизнесмена — развивать и контролировать.
  5. Пятая ошибка — модели. Практически каждый бизнесмен пытается придумать свою собственную бизнес-модель, которая или не работает совсем, или работает криво, или не модель вовсе, а что-то другое.
  6. Шестая ошибка — самостоятельное управление. У бизнесмена есть две основные задачи — контролировать и развивать. Все остальное — дело наемников.
  7. Седьмая ошибка — бизнес с партнерами. В 90% случаев партнеры нужны бизнесмену, чтобы снять с себя страх перед новым бизнесом. Что бывает потом? Правильно! Страх уходит, и партнеры посылаются. То есть, скорее всего, партнеры не нужны.

 

Взгляд второй: бизнес — это партнерство

Война, война: Может быть, на определенном этапе развития война и представляет собой необходимость — скажем, для отражения внезапной атаки. Но в целом война — дело опасное и нежелательное. Конечно, никто не будет спорить, что ресурсы ограничены и их на всех не хватит. Но если постоянно вести войны, то можно потерять и то, что имеется. Ввязываясь в войну, никогда нельзя быть полностью уверенным в том, что выйдешь победителем. Война — это большой риск даже для хорошо подготовленного бойца. Долгие войны изнуряют и могут привести к банкротству всех участников бизнес-боевых действий. Всех денег не заработать, весь мир своими товарами не завалить. Даже в прошлом, несмотря на всю готовность в любое время начать войну, военные все равно больше ценили мир.

Будучи существом коллективным, человек всегда стремился решать все вопросы сообща. Да, впрочем, в одиночку он вообще мало на что был способен. Сотрудничество, партнерство, объединение с древних времен являлось средством выживания слабых человеческих существ.

 

Взгляд третий: бизнес — это игра

Война плоха тем, что зачастую разорительна, опасна и для многих «социально неприемлема». Мало кто готов найти в себе силы разбить противника и властвовать на его территории. К тому же война нацелена на полную и безоговорочную победу. Однако полная победа, уничтожение конкурента может, как это не странно, стать основой гибели самого победителя. В этом случае, «поражение и победа меняются местами».

Партнерство плохо тем, что ослабляет внимание к внешней угрозе. За игрой в гольф конкуренты, ставшие партнерами, вполне могут позабыть про то, что в любой момент может появиться новый участник рынка, что никакие входные барьеры на рынок, какими бы высокими они не были, не могут быть непреодолимыми. К тому же застой в развитии, который практически неизбежен в отсутствие конкуренции, опасен еще и неудовлетворенностью персонала, который без активных действий фирмы теряет не только квалификацию, но и интерес к работе «в болотной обстановке».

Взгляд на бизнес как на игру способен объединить две противоположности — войну и партнерство и избежать их недостатков. Игра гораздо более естественна для человека, чем война. Все мы знакомы с игрой. В игре, также, как и в войне, существует противник. Так же, как и в войне, в игре главное — борьба и победа. Но игра имеет одно важное отличие от войны.

Надо бороться с конкурентами, но никогда нельзя уничтожать их полностью. Именно в этом и состоит суть игры, которая становиться бессмысленной без соперника. Известный тренер по теннису Тимоти Голви говорил, что: «ваш оппонент в теннисе действительно ваш друг, если он делает вас подтянутым и быстрым. Он вам не друг, если всего лишь возвращает мяч, так как это не помогает вам улучшить свою игру». Конкуренты — это партнеры, потому что они создают ориентир, критерий качества, к которому надо стремиться. Без конкурентов нет ни критерия, ни стремления.

Война — стратегия уничтожения конкурента. Партнерство — стратегия дружбы с конкурентом. Игра — стратегия партнеров атаковать друг друга, постоянно поддерживая себя и его в «спортивной форме» для обоюдного блага.

 

Хотите первыми получить информацию о следующих фарммероприятиях?
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал.
Новые анонсы совсем скоро. Остаемся на связи!


Вы хотите принять участие в онлайн-саммите в качестве слушателя?
Мы готовы зарегистрировать вас бесплатно прямо сейчас!

Ознакомиться с условиями участия и прислать заявку:
Елена Проненко, руководитель отдела продаж и маркетинга
тел.: +7 495 995-80-04, доб. 1272
моб.: +7 903 684-63-07